Как сделать бур из бензопилы своими руками?

Инструменты

Вам приходилось работать буром? Большинство мужчин положительно ответит на этот вопрос. При рыбной ловле, при строительстве или установке столбов для забора или опор для виноградника. Да мало ли где еще приходится делать глубокие отверстия небольшого диаметра. Бур здесь незаменим. Но одно дело, когда вы это делаете неспешно и в свое удовольствие.

Совсем другое, когда вы бурите лед при сильном морозе или землю, промерзшую на глубину около метра. Так и хочется все это сделать побыстрее и с меньшей затратой сил. А ведь решение этого вопроса очень простое.

Достаточно совместить бур и обычную бензопилу. С точки зрения обычной логики — это самое простое решение. Ведь мотор бензопилы (современной) отличается очень большой мощностью, он вынослив и способен работать практически при любых погодных условиях.

Как сделать бур из бензопилы своими руками?

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бур из бензопилы, вам потребуются:

  • мотор от бензопилы;
  • надежный редуктор;
  • бур;
  • болгарка;
  • дрель;
  • металлическая труба;
  • сварочный аппарат.

Расчет характеристик

Сначала предстоит рассчитать совместимость характеристик имеющегося в наличии мотора и редуктора. Это главное условие для успешной работы бура. Дело в том, что мотор от бензопилы отличается слишком большим количеством оборотов в минуту. С этой скоростью бур вращаться не должен, так как мощности двигателя попросту не хватит. Да и работать было бы очень затруднительно.

Если самостоятельно произвести расчеты не представляется возможным, то стоит обратиться за помощью к инженеру. Совместными усилиями вы точно подберете необходимый редуктор именно под имеющийся мотор. Находятся умельцы, которые самостоятельно производят расчеты и делают редуктор своими руками. Что-то интересное в этом есть, но в домашних условиях изготовить редуктор не так уж и просто. Куда надежнее приобрести испытанную конструкцию редуктора.

Читать так же:  Какой насос нужно выбрать для колодца или скважины

Правильная сборка

Когда все предварительные вопросы решены, можно приступать к сборке конструкции из бура и бензопилы. Сначала предстоит изготовить надежный корпус. С этой целью из металлической трубы необходимо согнуть рамку (прямоугольник размерами 35 на 45 см). Делается это просто: отмеряем кусок трубы, равный периметру будущей рамки, и делаем поперечные надрезы на трубе.

Глубина надрезов должна быть на треть больше радиуса имеющейся трубы. Делаем эти надрезы (около 5 надрезов) через 5 мм. Теперь труба легко согнется. Если не получился прямой угол, то можно несколько расточить надрезы с помощью болгарки.

Все соединения и углы необходимо заварить. Таким же способом изготавливаем еще одну рамку меньших размеров (10 на 10 см). Рамки необходимо будет соединить между собой таким образом, чтобы расстояние между ними было около 30 см. Проще говоря, углы обеих рамок соединяем одинаковыми кусками трубок, но так, чтобы рамки не оказались в одной плоскости.

В конечном результате у вас должна получиться усеченная пирамида. Внутри этой пирамиды и предстоит надежно зафиксировать редуктор. Естественно, что от внешних размеров редуктора и будет зависеть конструкция дальнейшей системы. Каждый здесь волен решать технические вопросы самостоятельно.

Как сделать бур из бензопилы своими руками?

Съемный мотор

Будем считать, что вы справились с описанными выше работами. Остается только соединить эту конструкцию с буром и мотором. А это тоже ответственный и непростой момент. Что касается крепления мотора, то здесь вопрос можно рассматривать в двух направлениях: стационарным будет мотор или он будет часто сниматься.

Согласитесь, что глупо использовать мотор бензопилы только для создания бура. Хочется, чтобы и бензопила оставалась в наличии. Вот и приходится конструировать систему крепления таким образом, чтобы производилась надежная фиксация мотора и делалось это без особых затрат физических сил и нервных клеток.

Простой выход такой: точно по размерам двигателя изготовить на имеющейся уже конструкции специальное отверстие для установки двигателя и продумать надежную прижимную рамку с минимальным количеством фиксации. Но так, чтобы обеспечивалась цепочка действий: отвернул пару гаек — поднял прижимную рамку — извлек мотор.

Точные размеры здесь указать невозможно, так как неизвестно, на базе какой бензопилы вы будете изготавливать моторизированный бур. Все индивидуально, общее только то, что корпусы огромного количества бензопил выполняются из полимеров, что создает проблемы при их креплении. К тому же управлять дроссельной заслонкой и подачей топлива не всегда просто.

Актуальность бензопил

Куда проще обстоят дела со старыми бензопилами. Вряд ли вы станете использовать “Дружбу” или “Урал” по прямому их назначению. А вот использовать их мощные, но низкооборотистые моторы для конструкции мотобура — это именно то, что нужно.

В этом случае и с креплением все обстоит проще: под необходимые размеры мотора делаем металлическую конструкцию и прочно фиксируем мотор на рамках. Рукоятку подачи топлива стоит вывести непосредственно на верхнюю рамку. Ведь именно она будет у вас в руках во время работы, соответственно, все должно быть под рукой. На рамку же следует вывести и систему аварийного выключения.

При бурении льда в этом нет необходимости, а вот в работе с почвой это крайне важно. Сложность грунта необходимо всегда учитывать и быть готовым к тому, что возможны ситуации, требующие экстренной остановки двигателя.

Кстати, если для бура будет использоваться бензопила “Урал”, то на многих деталях можно вовсе не останавливаться: конструкция бензопилы потребует минимальных технических изменений. Недостаток только в том, что такая бензопила довольно “высокая”, а это значит, что работать с конечным вариантом бура низкорослому человеку будет очень неудобно.

И снова об инженерной мысли: вам ведь необходимо организовать передачу крутящего момента от мотора к редуктору. На рекомендации использовать для этого цепную передачу лучше не обращать внимания.

Практика показала, что это самый плохой вариант. Лучше использовать для этих целей специальный вал. Изготовить его предстоит самостоятельно под необходимые размеры. Бывают случаи, когда именно необходимая деталь случайно попадается в руки, но это очень редко. Лучше не ждать удачи, а сделать все самостоятельно или заказать необходимую деталь у токаря.

Закрепление бура

Крепление бура тоже должно быть надежным. Здесь все намного проще. Подойдет обычная труба. Достаточно соединить вал редуктора и бур с помощью этой трубы и зафиксировать шпонками или шпильками с обеих сторон. Это хорошо еще и по той причине, что у вас появится возможность менять бур (другого диаметра) или использовать устройство для иных целей. Можно считать, что конструкция моторизированного бура готова. Достаточно лишь проверить надежность в работе и обеспечить безопасность оборудования для оператора.

Более “навороченный” бур еще может иметь и конструкцию для обеспечения вертикального направления бурения.

Делается это просто: необходима лишь металлическая рамка и приваренная к ней вертикальная труба. На уже изготовленной ранее конструкции предстоит приварить два небольших металлических кольца, которые без труда и без зазоров можно надевать на указанную вертикальную трубу. Приваривают их к верхней и нижней рамкам моторизированного ранее бура. Надеваете всю вашу конструкцию на направляющую трубку, и можно приступать к работе.

К тому же такая нехитрая конструкция обеспечивает не только вертикальное направление, но еще и удобство бурения. Правда, и издержки появятся дополнительные: конструкция становится тяжелее и направляющая трубка мешает при глубоком бурении.

Последнего изъяна можно избежать, если использовать телескопический вариант направляющей части. Для этого предстоит подобрать трубки таким образом, чтобы они плотно двигались внутри друг друга и не имели люфта. Конструкция бура утяжелится, но удобство работы будет обеспечено наивысшее.

При определенных технических усовершенствованиях можно добиться и того, чтобы бурение проводилось под определенным углом. Однако необходимость в таких работах возникает очень редко, поэтому над данной проблемой можно не заморачиваться.

Использование гибкого вала

Часто задают вопрос: можно ли использовать для передачи крутящего момента гибкий вал? Все зависит от надежности самого вала. Бензопила и бур способны выдержать нагрузки, а вот вал при большом количестве оборотов не так устойчив. Но и он может успешно использоваться.

Правда, лучше через такой вал передавать вращение не от мотора к редуктору, а от редуктора к буру. Тогда все упрощается: бензопила и редуктор находится в стороне, а вам просто предстоит перемещать рамку с буром и спокойно выполнять свою работу. Естественно, что вал должен находиться в защитном кожухе.

Такую конструкцию применяют больше для обеспечения вращения от электродвигателя, но в нашем случае это тоже вполне применимо. С электродвигателями даже сложнее все, так как необходимо обеспечивать прерывание вращения за счет наличия шкивов и системы прижимных роликов.

Вариант совмещения бура и бензопилы не является единственным решением вопроса. Успешно можно использовать двигатели от триммеров или газонокосилок. В каждом отдельном случае, опять же, предстоит произвести расчеты на предмет совмещения двигателя и редуктора. Триммер переделать в мотобур даже проще, правда, вернуть его в исходное состояние будет куда сложнее.

И еще один небольшой совет: не стоит использовать для мотобура слишком мощный двигатель. Для бензопилы он подходит идеально, а вот для бура создает ряд недостатков: устройство получается слишком тяжелым, и приходится работать на нем нескольким операторам одновременно. Это же касается и объема двигателя.

Оцените статью
Всё о бурение